почему при насморке частично утрачивается чувство вкуса физиология

Физиология пищеварения

Проще всего пищеварительную систему человека представить в виде трубки с различными диаметрами по всей ее длине. Начало трубки – это рот. Далее следует пищевод, по которому движется измельченная во рту пища. Самая расширенная часть трубки – это желудок. Затем она сужается, переходя в тонкий кишечник, наиболее длинную часть пищеварительной системы. За ним – новое расширение – толстый кишечник, который заканчивается анальным отверстием.

Распределение процессов обработки пищи однотипно у всех теплокровных животных, в том числе и у человека. В ротовой полости – измельчение пищи и формирование пищевого комка; в желудке – «обработка» его желудочным соком; в тонком кишечнике – расщепление с помощью ферментов самого организма и ферментов, находящихся в пище, а также всасывание переваренной пищи; в толстом кишечнике – дальнейшее переваривание, всасывание, формирование каловых масс и их эвакуация.

И это еще не все. К пищеварительной системе следует отнести печень и поджелудочную железу. Косвенно с пищеварением связаны кровь, как транспортная система пищевых веществ, соединительная ткань и межтканевая жидкость, по которым осуществляется дальнейшая доставка пищевых веществ к клеткам.

Главным потребителем пищи являются клетки организма. В каждой идет свое собственное «пищеварение» – метаболизм, в результате чего клетки получают энергию и строительный материал, а в межтканевую жидкость выделяют отходы жизнедеятельности в виде ненужных организму веществ. Эти вещества должны пройти через соединительную ткань и попасть в кровь. Затем они частично выводятся печенью, частично легкими, кожей, а в основном почками. Поэтому почки, легкие, кожа, кровь, межтканевая жидкость и соединительная ткань имеют непосредственную связь с пищеварительной системой. Неполадки

Источник

48BAO 2 =0H8E A>1AB25==KE @C:0E. B =0A 7028A8B, =0A:>;L:> >1@07 687=8 1C45B A?>A>1AB2>20BL 74>@>2LN 8 4>;3>;5B8N. C4@K5 70:>=K ?@8@>4K ?@54CA

7=0G05B 2 ?5@52>45 45@52>, =04564C =0 A?0A5=85; ?> 8=B5@?@5B0F88 >@D8@8O, MA:C;0?  2>AAB0=02;820NI89 =0@CH5==CN F5;>AB=>ABL B:0=59, ?5@540NI89 A?>A>1=>ABL A>;=F0 2>7@>640BL B5;0.  VI 25:5 =. M. =58725AB=K9 ?>MB ?8A0;: =5AL 20A

@>=K ;8AB0: 1  65;Q7:8; 2  CABL8F5; 3  3>;>2G0BK5 2>;>A:8; 4  A:;04G0B>ABL :CB8:C;K; 5  ?@>AB>9 2>;>A>: 4=8 @0AB5=8O A2>1>4=> 2K45;ONB ;5BCG85 ?0ECG85 25I5AB20 8 @0A?@>AB@0=ONB 2>:@C3 A51O ?@5:@0A=K5 0@>

402F0 8E ?@>8AE>645=85. >B@51C9B5 A5@B8D8:0BK :0G5AB20 8 A>>B25BAB28O

Источник

Хорошее зрение в любом возрасте

Селезнева Татьяна Дмитриевна, Мурадова Елена Олеговна

    Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Введение

    Г. Гельмгольц сказал: «Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы». Зрение для человека представляет величайшую ценность, и знать о том, как сохранить или улучшить его, должен каждый.

    Человек воспринимает внешний мир с помощью 5-и внешних органов чувств: обоняния, осязания, вкуса, слуха и зрения. Осязание и вкус дают человеку представление о том, с чем он непосредственно соприкасается, до чего он дотрагивается. Обоняние и слух значительно расширяют границы внешнего мира. С помощью органа зрения человек видит.

    Орган зрения является важным орудием в познании окружающего нас мира. Новорожденный малыш еще не умеет говорить, не понимает, что вокруг него творится, а уже пытается следить глазами за происходящим. Ведь всем известен тот факт, что, когда к нему подходят мама или папа, он четко отличает их от других людей и реагирует лишь на их появление.

    Представьте хотя бы на одно мгновение, что вокруг вас вдруг наступила темнота и вы ничего не видите. Человек в такой ситуации, даже самый сильный, становится беспомощным, как ребенок. На улице, в транспорте мы можем увидеть слепых людей, а еще чаще мы встречаемся с людьми, носящими очки (по той или иной причине). Многие считают, что их подобное минует, но ведь глаз – это очень нежный орган. Гельмгольц говорил: «Орган зрения является наилучшим даром природы. Но он сделан плохим механ

Источник

Книга: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Учебник разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (ДПП. Ф. 12) с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО для квалификации (степени) «бакалавр» по направлению 050100 «Педагогическое образование» и профилям подготовки: «физическая культура»; «психология и социальная педагогика»; «английский язык, немецкий язык, французский язык»; «история, право»; «информатика»; «технологическое образование».

Ориентировочный объем учебной нагрузки – 108 часов, из которых: лекционные – 24 часа, лабораторно-практические – 30 часов, самостоятельная работа студентов – 54 часа.

Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» относится к базовой части профессионального цикла (3.15). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Психология» на предыдущем уровне образования.

Знания по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» служат теоретической и практической основой для освоения ряда дисциплин вариативной части профессионального цикла «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности» и др.

Несмотря на многовековые попытки изучения здоровья человека, оно до сих пор остается понятием идеальным, так как не имеет четких критериев оценки. Очевидно, именно поэтому до сих пор нет отчетливого общепринятого понятия здоровья. Наиболее приемлемой рассматривается формулировка ВОЗ: здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Существуют различные классификации понятия здоровья. Например, выделяется «здоровье населения» как статистическое понятие, характеризующееся комплексом демографических показателей: рождаемостью, смертн

Источник

EXPLORE BY INTERESTS

BROWSE BY CONTENT TYPE

Учебное пособие «Особенности действия и применения лекарственных средств у детей» для студентов 3 курса педиатрического факультета

Rating and Stats

Document Actions

Sharing Options

Description: «Особенности действия и применения лекарственных средств у детей»учебное пособие по фармакологии для студентов педиатрического факультета

«Особенности действия и применения лекарственных средств у детей»учебное пособие по фармакологии для студентов педиатрического факультета

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лекарственных средств у детей» для студентов педиатрического факультета.Курск: ГОУ ВПО КГМУ, 2008.- 537с. Автор: Литвинов С.А. – кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии.

заведующий кафедрой фармакологии Рязанского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова, д.м.н., профессор Д.Г. Узбекова.

В учебном пособии приведены сведения о влиянии возрастных особенностей детского организма на дозирование и фармакологическую активность лекарственных средств. Представлены особенности применения и действия у детей основных лекарственных препаратов некоторых фармакологических групп,

Каждая раздел включает аспекты действия и применения лекарств у детей, в т.ч., современных препаратов, классификацию фармакологической группы, сравнительные аспекты фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействия, осложнения. В последней главе рассмотрены некоторые вопросы эмбриотоксичности и особенности применения лекарственных веществ в периоды беременности и лактации.

список литературы необходимой как для изучения и подготовки к практическим занятиям, так и выполнения самостоятельной работы.

лечение насморка хлорофиллиптом спиртовым
Хлорофиллипт — известное антибактериальное лекарственное средство, производимое в виде раствора на основе масла или этанола. Спиртовая настойка выпускается российской («Вифитех») и украинской («Галичфарм») компан

Пособие рассчитано на студентов педиатрических факультетов медицинских вузов, а также может быть п

Источник

Раздел:

СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ:

Абсцесс мозга

Ограниченная полость в толще мозговой ткани, заполненная гноем. Для возникновения абсцессов необходимо, чтобы гноеродный микроб (стрептококк, стафилококк, кишечная палочка) попал в ткань мозга. Обычно внедряется тремя основными путями.

Особенность абсцесса мозга в том, что при определенных обстоятельствах (применение сильных антибиотиков) очаг инфекции может осумковаться, т.е. вокруг него образуется отгораживающий вал. За этим барьером инфекция может долгое время "дремать", никак себя не проявляя, но при снижении жизненных сил организма (простуда, стрессы, голод, старость), абсцесс может снова начать развиваться.

Симптомы и течение. Больные могут долгое время жаловаться на головные боли, тошноту, головокружение, повышение температуры, слабость в тех или иных частях тела. Могут отмечаться периоды сонливости или наоборот возбуждения. Позже появляются более грубые расстройства психики: галлюцинации, бред, дезориентированность, прогрессирующее угнетение сознания. В наиболее острой стадии у больного развивается неудержимая "мозговая" рвота, параличи, сопор (выраженная сонливость) и, наконец, кома.

как вылечить насморк заложенность носа
Заложенность носа – это отек слизистой оболочки носовых пазух. Она может сопровождаться или не сопровождаться выделением слизи из носового прохода – насморком. Хроническая заложенность носа может значительно ухудш

Распознавание. Поставить диагноз бывает сложно, поэтому следует знать, что заболевания уха-горла-носа, зубов, воспаления легких, травмы головы, фурункулы, могут стать "почвой" для абсцессов мозга. Головная боль, длящаяся более 12 часов — повод для серьезного беспокойства, а сопровождающаяся повышением температуры, психическими изменениями, угнетением сознания, — прямое показание для вызова скорой помощи.

Арахноидит

(От греческого "арахна" — паук). Воспаление паутинной оболочки мозга — тонкой сети сосудов и соединительнотканных образований, которые покрывают мозг снаружи. Инфекция проникает в паутинное пространство теми же путями, что и при абсцессе мозга, но возможно и асептическое восп

Источник

Чабанова В.С. Фармакология - файл Курс 1.doc

Курс 1.doc

Краткий исторический очерк развития фармакологии

Учение о лекарствах является одной из самых древних медицинских дисциплин. Первыми средствами лечения болезней были растения. В Древней Греции Гиппократ (III век до н.э.) использовал для лечения заболеваний различные лекарственные растения. При этом он рекомендовал пользоваться целыми необработанными растениями. Позднее во II в до н.э. римский врач К.Гален пришел к выводу, что в лекарственных растениях содержатся действующие вещества, которые нужно отделить от балластных веществ. С этого времени стали применяться извлечения из лекарственных растений.

Большое количество лекарственных растений упоминается в сочинении крупнейшего таджикского медика эпохи Средневековья Абу Ибн Сины (Авиценны) «Канон врачебной науки», жившего в XI веке.

В России первое руководство по лекарствоведению было издано в 1783г. и называлось «Врачебное веществословие». Автором этого труда был профессор Казанского университета Н.М. Максимович-Амбодик.

Возникновение научной фармакологии относится к XIX веку, когда из растений впервые были выделены отдельные вещества, получены первые синтетические соединения. Экспериментальная физиология, родившаяся в эту эпоху, открыла фармакологии пути изучения действия лекарств на организм. Большую роль в развитии экспериментальной фармакологии сыграл русский фармаколог А.П. Нелюбин. Он проводил исследования на животных. Им написано более 50 работ, из которых наиболее важная – «Фармакография».

В 1864г. кафедру фармакологии Московского университета возглавил А.А. Соколовский – автор капитального руководства по фармакологии, основанного на химико-физиологических началах.

В это время химики и фармакологи начали интенсивную работу по синтезу и изучению новых ЛС. Появились снотворные, жаропониж

Источник